Учет

Для своевременного принятия правильных управленческих решений необходимы оперативные и корректные данные. Единственный способ их быстрого и качественного получения – построение систем учета и их последующая автоматизация.

Основой для этого должна быть правильно организованная система бухгалтерского учета.У многих руководителей функция бухгалтерскогоучета ассоциируется только лишь с организацией бухгалтерского учета на предприятии и с выполнением его первоочередных финансовых и налоговых задач. Однако правильно организованный бухгалтерский учет предоставляет более широкие возможности для построения следующих систем учета:

  • Финансовый учет;
  • Налоговый учет;
  • Управленческий учет;

Финансовый и налоговый системы учета являются обязательными и организованы в той или иной степени в каждой организации. Чего нельзя сказать об управленческом учете: его правильная организация на предприятии встречается крайне редко. А ведь только управленческий учет не только выполняет свою первоочередную задачу – оперативное получение необходимых данных для принятия управленческих и производственных решений руководством, но и гарантирует минимальное количество сбоев производственной деятельности при правильной его организации.

Например, разработка и внедрение блока «Производственный учет» системы управленческого учета позволит оперативно получить ответы на следующие вопросы (картинку или схему):

  • Где, когда и кто выполнял работы.
  • Какую технику (собственную, подрядную) и сколько использовали.
  • Какие материалы и в каком количестве были израсходованы.
  • Наличие инцидентов и нештатных ситуаций при выполнении работ.
  • Планируемый и фактический размер выручки с работы (договора, контрагента) и т.д.

Наиболее часто встречающиеся на практике проблемы и их последствия:

Проблема Уровень опасности
Недооценка руководством важности систем учета и их автоматизации Высокий
Отсутствие систем учета Высокий
Низкая квалификация персонала Высокий
Неэффективные системы учета Средний
Частичная автоматизация бизнес процессов предприятия Средний
Недостаточная квалификация персонала Средний
Неэффективные взаимосвязи между пользователями и организаторами процесса автоматизации Низкий
Несвоевременное обновление систем учета Низкий

Последствия выше перечисленных проблем:

  • «Загроможденный» и неэффективный документооборот;
  • Повышенная нагрузка на персонал для извлечения и систематизации информации;
  • Высокие риски появления ошибок из-за большого объема ручного ввода информации;
  • Получение разрозненной, недостоверной информации;
  • Искажение реальной картины происходящего на предприятии;
  • Низкоэффективная организация производственного процесса предприятия;
  • Невозможность принятия правильных управленческих решений.

Практика


Решение: Для исправления ситуации был разработан следующий комплекс мероприятий: упорядочена и автоматизирована система согласования заказов, систематизирован, упрощен и автоматизирован процесс согласования договоров на приобретение МТР, автоматизирован процесс документооборота по списанию материалов и т.д.


Результат: В течение 6-ти месяцев процесс материально-технического снабжения на предприятии постепенно нормализировался. Через год о прежней ситуации материально-технического снабжения вспоминали как о страшном кошмаре.


Решение: Для нормализации положения предприятия и решения всех выше перечисленных трудностей были поставлены следующие задачи: упрощение и автоматизация документооборота(создание типовых документов, автоматическая проверка и последующая загрузка в систему заполненных документов и т.д.),четкое закрепление функций и ответственности за участниками процесса, создание рабочих мест на удаленных проектах и многое другое.


Результат: Через 6 месяцев ситуация на предприятии стабилизировалось.Мелкие ине критичные трудности возникают и сейчас, но они не наносят вреда производственному процессу.


Автоматизация учета на всех участках деятельности облегчит весь производственный процесс предприятия: максимально упростит и ускорит документооборот, снизит трудовые затраты персонала, уменьшит вероятность возникновения ошибок (минимизация ручного труда при вводе информации), а самое главное – даст возможность быстро получать полную информацию о деятельности предприятияи оперативно реагировать на все изменения деятельности.

Услуги и цены:

Наименование Стоимость Примечание
1 Блок «Производственный учет» договорная

зависит от объема работ

2 Блок «Управление материально-техническими ресурсами
3 Блок «1С: Управление автотранспортом»
4 Блок «Планирование и Бюджет»
5 Блок «1С: Зарплата и управление персоналом»
6 Блок «1С: Бухгалтерия»
7 Блок «1С: Документооборот»
Вернуться назад